Важное предисловие: фотографии прямо с моей мыльницы, единственная обработка — уменьшение в размерах. Все фотки (и даже больше) выложу потом, альбомом в гугле.

Начало отпуска я совместил с адской простудой и вылетал в пресквернейшем настроении: температура 38 и подъём в 5 утра радости не добавляли. Добрались до Шереметьево без приключений, прошли 3 досмотра и паспортный контроль довольно быстро. Летели Аэрофлотом, поэтому всё было хорошо — даже еда была вкусной. Во время посадки у меня нехило заложило ухо, но это было единственное омрачающее обстоятельство.

Аэропорт National — небольшой, примерно как Кефлавик в Рейкьявике. Мы решили добраться до квартиры на такси, что было не очень дешёвым решением: 20-минутная поездка обошлась нам в 47 евро. В отеле нам разрешили заселиться раньше 2х дня, что нас несказанно обрадовало.

По заселению мы были несколько шокированы: вся квартира просто пропитана духом Спарты. Минимальный набор мебели, ни одного шкафа, температура 17 градусов по цельсию (на улице теплее). Побросав чемоданы, мы пошли на улицу — посмотреть Брюссель. Под боком у нашей квартиры — канал. Грязный — хуже реки Москва. Ну и сам центр «столицы Европы» оказался городком с картинок — узкие улочки, неплохие фасады, местами неисторичные граффити и адова туча кафешек и магазинов.

Пока мы гуляли, начался дождь и мы зашли в Le Grande Cafe, что напротив Биржи. В кафе мы по привычке заказали первое и второе. Суп из цветной капусты был очень сытным и вполне вкусным, поэтому второе целиком не осилил никто. В процессе мы попробовали новое вкусное бельгийское пиво. Трапписты (да и не только) выше всяких похвал. Всё впечатление было несколько смазано платным туалетом (30 центов с человека).

Дальнейшая прогулка привела нас сначала к тёплому ламповому магазину, а затем на центральную площадь Брюсселя — Grand Place. Там смотреть, кроме архитектуры, в принципе нечего и мы двинули дальше. Последующие псевдорандомные брожения привели нас на ресторанную улочку. Там только кончается один ресторан, сразу начинается другой. В некоторых есть меню на русском. В одном из таких нас заловил зазывала и обещал по халявному пиву, если мы зайдём и немедленно сожрём мидий. Пришлось его разочаровать — мы недавно пообедали. На этой ресторанной улочке мы нашли Delirium Village — тупичок, где сосредоточено то ли 7, то ли 8 пивных заведений. Мы набежали на первый этаж Delirium Cafe, который называется Delirium Pub. Оно ещё в книгу рекордов Гиннеса попало, как заведением с самым большим ассортиментом пива.

Вообще, этот паб — это квинтэссенция пивного заведения. Деревянные столы (не на всех местах), стулья или скамейки и барная стойка с пивом. Никаких официантов, обслуживание у стойки. Заказываешь себе разливного трапписта, при тебе моют стакан, наливают, платишь деньги, идёшь пить. Еды нет, да.

Там мы выпили ещё по бокалу пива и двинули в сторону дома. По дороге мы обсуждали то, что неплохо бы нагуглить супермаркет, как упёрлись в магазин с вывеской Supermarket. Затарились там колбасой, хлебом, сыром и пивом по 1.5 евры, мы таки дошли до дома. Где, фактически, отрубились на 16 часов.

Правда, перед этим, Йода успел разобраться в настройке бойлера и включил нам отопление и горячую воду. Спартанскость от этого никуда не делать — под утро в квартире было +29.